Ваш город:

Русский язык и литература без зубрёжки

25 авг. 2015 г.
0
2939

Согласно предложениям авторов первой версии концепции преподавания русского языка и литературы, школьники России на уроках по этим дисциплинам будут учиться писать объяснительные, заявления, резюме и даже изучать сленг. Их будут готовить к взрослой жизни, а изучение данных предметов перестанет ассоциироваться с зубрёжкой. И это лишь некоторые предложения, которые были представлены учёными и педагогами Сергею Нарышкину, спикеру Госдумы, 24 августа.

Русский язык и литература без зубрёжки

Стоит отметить, что С. Нарышкин ещё в начале июля текущего года определил основные направления работы в деле подготовки данной концепции. На вчерашнем заседании в здании РАН он напомнил о том, что в концепции будут указаны долгосрочные ориентиры для продвижения в мире нашей литературы и русского языка – серьёзного потенциала «мягкой силы», который используется для повышения авторитета нашего государства в мировом сообществе.

По словам спикера, главная задача концепции заключается в том, чтобы дать формулировку базовым основам для дальнейших решений по общему комплексу задач, касающихся развития русской словесности. При этом С. Нарышкин подчеркнул, что авторы документа не собираются создавать «бюрократические шпаргалки» для школьных учителей с целью установления жёстких рамок для свободы педагогической деятельности, предусмотренной Конституцией РФ.

Александр Молдован, глава Института русского языка имени В.В. Виноградова и руководитель подгруппы, предложил приблизить изучение русского языка в средней школе к потребностям реальной жизни. Он полагает, что изучение данной дисциплины в школе должно основываться не только на примерах классической литературы. Ученикам следует научиться писать заявления, резюме, объяснительные записки, отчёты. Они должны осознавать, что знание родного языка поможет им в карьере.

Кроме того, учёный отметил, что сегодняшний школьный курс русского языка сводиться к «зубрёжке суффиксов и приставок», а материалы учебников переполнены малоинтересными сведениями и «схоластическими формами изложения». Ученикам попросту неинтересно учиться. По его мнению, нужно развивать не только письменную, но и устную речь – готовить к публичным выступлениям, изучать сленг и прочее.

Наталья Третьяк предложила скорректировать учебники русского языка и литературы, ориентируясь на модель утверждения учебников по отечественной истории, согласно которой учебные пособия по истории, перед тем как попасть в федеральный перечень, проходят обязательную экспертизу на соответствие концепции нового УМК по данному предмету. По мнению первого замминистра образования и науки РФ, подобные действия помогут повысить качество учебников.

Фото взято с сайта http://s.66.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Анзор Музаев выступает на Всероссийском совещании с региональными министрами образования
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие во Всероссийском совещании с региональными министра..
Глава Рособрнадзора рассказал о приоритетных задачах на 2025 год
17 дек. 2024 г.
0
423
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
У джазовых музыкантов есть такое понятие «джем» — формат, который объединяет исполнителей для свободного творческого самовыражения. Но теперь это не т..
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
16 дек. 2024 г.
0
927
Школьники сдают экзамен
Первый зампред Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Леонид Огуль предложил ввести в школах предмет «Моё здоровье», а Минцифры и Минпросвещения Росси..
О предмете «Моё здоровье», учебнике по информатике и демонстрационном экзамене для школьников РФ
16 дек. 2024 г.
1
1097
Оставить свой комментарий

Ваш город: