Ваш город:

Минобрнауки РФ предлагает сократить раздел «Фонетика» в рамках курса по русскому языку в начальных классах

9 февр. 2017 г.
3
5497

В Минобразования России выступают за конкретизацию существующих ФГОС в сфере общего образования, поясняя это необходимостью наполнения их содержанием, чётко определяющим объём знаний и навыков учащихся по итогам окончания каждого класса.

Минобрнауки РФ предлагает сократить раздел «Фонетика» в рамках курса по русскому языку в начальных классах

Соответствующие требования уже разрабатываются рабочими группами. Так, в курсе русского языка предлагается отказаться от обучения детей фонетическому анализу слов. После окончания работы в Министерстве подготовят необходимые проекты приказов по внесению поправок во ФГОС.

По словам Виты Кириченко, руководителя одной из рабочих групп, директора московской гимназии № 1520, эксперты сходятся во мнении, что не стоит требовать от детей по окончании начальной школы умения осуществлять фонетический анализ слов. Предлагается ограничиться обучением детей различать буквы и звуки, иметь понятия о характеристиках звуков. Выработка у них навыков транскрибирования не предусматривается. Эксперты отмечают необходимость детализации результатов, а не списка средств их достижения.

Новый список детализированных результатов направят в Минобрнауки РФ. Их утверждение потребует внесения ряда корректировок в учебные программы.

На текущий момент эксперты ещё не определились со всеми вопросами, в том числе, что касается необходимости обучения детей умению разделять слова на слоги. Предлагается просто ограничиться навыками определения количества слогов в слове.

Первый случай повлечёт за собой ряд дополнительных вопросов, однако стоит учитывать, что школьные правила имеют существенные отличия от университетских: они упрощены и носят не совсем научный характер. И если в дальнейшем выпускник выбирает лингвистические специальности, то обнаруживает в вузе, что полученные в школе знания не вполне корректны, и ему приходится переучиваться.

Роман Дощинский, представитель Совета по русскому языку при президенте России, полагает рациональным решение сократить курс фонетики в младших классах. По его мнению, вместо огромного и немыслимого количества часов, выделенных на погружение «в мир звучащего слова», после которого дети не могут привыкнуть писать правильно, лучше писать с учащимися больше диктантов и развивать у младших школьников навыки устной речи.

Фото взято с сайта http://torange.biz.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
227
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
191
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1172
Комментарии
ольга
Гость
9 февр. 2017 г., 22:23

Это самое неправильное, что можно придумать. Не усвоив фонетика, никогда не будет писать грамотно.

Ксения
Гость
24 окт. 2017 г., 14:08

Ольга, у вас в семье видимо нет ребенка, который обучается по ТЕКУЩИМ образовательным стандартам.... Понятие фонетики, сформированное у учеников советской школы и то, во что сейчас превратили разбор слова-это абслоютно разные вещи. Писать грамотно учатся не те, кто бесконечно вынужден писать "огурэц" и иже с ними.... Грамотно писать учатся дети, которые пишут диктанты и которые учат словарные слова путем прописывания их в тетради, а не вставляя только одну букву в тренинговой тетради...

Если вы считаете, что образовательный процесс не требует корректировки, то пойдите решите тест "Русский медвежонок", хотя бы задания для учеников 2 класса, без помощи интернета и тд...

Маргарита
Гость
10 февр. 2017 г., 1:30

Слава Дощинскому! Наконец то поняли истинную причину безграмотности! Сколько неграмотных породила фонетика в начальной школе! Только бы побыстрее её убрали из начальной школы. Я каждый день, делая уроки с внуком-первоклассником, мечтаю о том, что написано в этой статье. УРА!

Инна
Гость
24 мар. 2017 г., 0:00

Жаль только, что наши дети, которых учили читать и писать через [йожык], [йаблака], [ут`ук], никогда уже грамотно писать не будут.
Я бы не только фонетику максимально сократила в начальной школе, но и максимально сократила бы использование тетрадей на печатной основе. Дети должны писать слова целиком(графическая, механическая память)в обычной тетради, а не подчеркивать буквы в уже напечатанных текстах.
Ну, а для начала хотя бы фонетику сократить. Вот только когда Минобрнауки все это пересмотрит? Нужно и программы переписать, и учителей переподготовить, и учебные материалы перепечатать, - столько времени потребуется, что, боюсь, еще десяток лет пройдет прежде, чем детей начнут более-менее нормально учить.

Оставить свой комментарий

Ваш город: