В Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) рассматривают возможность проведения Всероссийских проверочных работ по истории в обязательном порядке. Такую меру планируют принять в 2018 году в отношении тех выпускников, которые не сдают ЕГЭ по данному предмету.
По словам Оксаны Решетниковой, руководителя ФИПИ, в перспективе эта инициатива может приобрести обязательный характер для выпускников школ.
Она отметила, что этот вопрос она обсудила с представителями Минобрнауки РФ, поскольку перспективность идеи очевидна. Ранее глава ведомства Ольга Васильева заявила, что историю должны знать все без исключения выпускники, независимо от того, требуется ли она им в ходе получения дальнейшего образования или нет. Знание истории отражает общую культуру человека.
О. Решетникова подчеркнула, что в конце следующего месяца ФИПИ намерено организовать проверочные работы по истории среди обучающихся 11-ых классов с целью проверки базового уровня знаний.
В текущем году выпускникам пока ещё предоставляется выбор при сдаче экзамена по истории, а вот новую модель по литературе планируется представить до 1 сентября.
Ключевым изменением станет отказ от заданий с кратким ответом. На разработку данной модели потребовался год. В настоящее время она проходит этап широкого общественного обсуждения. Затем последует массовая апробация в течение полутора месяцев, по результатам которой будет подготовлен перечень необходимых доработок. Окончательный её вариант будет готов к началу следующего учебного года.
Задания на экзамене будут разделены на две части. В первую войдут четыре задания с развёрнутыми ответами, а во вторую – одно сочинение с минимальным объёмом в 250 слов.
Помимо этого, появится широкое разнообразие альтернативных заданий с учётом предпочтений экзаменуемого в ходе реализации его потенциала.
Кроме того, ФИПИ подготовило устную часть экзамена по русскому языку ко второй апробации. Её проведут среди девятиклассников в 15 регионах страны осенью 2017 года.
Первый этап апробации и с использованием компьютера, и с присутствием экзаменатора состоялся в Подмосковье, Чеченской республике и Татарстане. Полученные результаты обсудили в рамках научно-методического совета.
По словам О. Решетниковой, эксперты пришли к общему мнению, что обе модели имеют как положительные, так и отрицательные стороны. На данный момент проводится совершенствование моделей заданий и КИМ. После проведения второй апробации будет рассматриваться возможность введения модели в штатный режим.
Фото взято с сайта http://gazeta.a42.ru.